Виды седел для лошадей, как сделать седло для лошади

Особенности выбора подходящего седла для велосипедистки

Выбирать * следует по той же схеме, что и мужское

Специалисты рекомендуют уделять максимальное внимание таким деталям:. Уровень жесткости. Как и любой показатель, жесткость для женского велосипедного седла подбирается индивидуально

Безусловно, начинающему велосипедисту, а тем более женщине, покажется более комфортным мягкое седло. Но такое седло подходит только для кратковременных поездок, поскольку в процессе езды на большие расстояния мягкая модель становится причиной потертостей, дискомфорта и боли. Жесткое же седло может оказаться удобным даже для женщин, но только в случае идеального совпадения

Как и любой показатель, жесткость для женского велосипедного седла подбирается индивидуально. Безусловно, начинающему велосипедисту, а тем более женщине, покажется более комфортным мягкое седло. Но такое седло подходит только для кратковременных поездок, поскольку в процессе езды на большие расстояния мягкая модель становится причиной потертостей, дискомфорта и боли. Жесткое же седло может оказаться удобным даже для женщин, но только в случае идеального совпадения

Уровень жесткости. Как и любой показатель, жесткость для женского велосипедного седла подбирается индивидуально. Безусловно, начинающему велосипедисту, а тем более женщине, покажется более комфортным мягкое седло. Но такое седло подходит только для кратковременных поездок, поскольку в процессе езды на большие расстояния мягкая модель становится причиной потертостей, дискомфорта и боли. Жесткое же седло может оказаться удобным даже для женщин, но только в случае идеального совпадения.

  • Форма седла. Классическая форма седла для женщин – это широкое в задней части седло с коротким носиком. Именно такая форма признана наиболее удобной для езды слабого пола.
  • Материал седла. Седло может быть либо кожаным, либо пластиковым. Если первый материал давно знаком велосипедистам своей капризностью и необходимостью тщательного ухода, то второй – куда более практичен и надежен. Но более важными характеристиками материала в случае выбора седла для женщины считаются приспосабливаемость и эластичность. И в этом плане среди пластиковых моделей чаще можно найти удобные варианты, ведь современная синтетика практически ничем не отличается от материалов натуральных и дорогостоящих.
  • Наполнение седла. Именно наполнитель становится одним из определяющих моментов в процессе выбора идеальной модели. Два наиболее распространенных вида наполнителя – пена или гель – для женских седел часто используются совместно: мягкий вид пены и гелевые вставки для максимального комфорта езды.

Не менее важным в процессе катания является определение высоты седла и уровня его наклона. Традиционно велоседло располагается строго горизонтально, но большинство спортсменов ориентируется на свои ощущения в процессе езды. Часто женщины предпочитают немного наклонять седло вперед, чтобы снизить нагрузку и давление на мягкие ткани таза. Высоту седла опять же следует подбирать индивидуально, чтобы нога доставала до педали в нижнем положении, но не до земли. Подбор высоты происходит не одномоментно, а опытным путем: перебирая высоты седла и «прокатывая» каждую высоту в течение получаса. Правильная посадка на велосипеде обеспечит вас ровным дыханием, при такой езде грудная клетка остается свободной, что позволит быть более раскрепощенным в дороге и максимально наслаждаться ездой.

Само понятие «женского седла» многие обыватели воспринимают двояко: с одной стороны, они не имеют никаких разительных отличий от мужских моделей, а с другой стороны некоторые из предложенных производителями моделей оказываются достаточно удобными и комфортными именно для женщин. В любом случае, кататься ли на специальном женском или на том, которое больше подходит, но маркировано как мужское – должна решать сама велосипедистка.

velosipedinfo.ru

Отказ от тестирования сидения перед покупкой

Использование рук вместо своей задней части для тестирования сидения — очень распространённая проблема, объясняет Паула. По возможности, вы всегда должны проверять сидения во время реальной поездки.

Женский вопрос с седлом

У женщин возникают те же проблемы из-за седла. И в случае с раздельным седлом велосипеда также проблема не решается. Подавляющее большинство велосипедов при продаже комплектуются мужскими седлами, а не женскими. У большинства женщин более широкий таз, чем у мужчин, поэтому седалищные кости могут оказаться вне узкого седла, что приводит к давлению на мягкие ткани и болезненным ощущениям.

В продолжение о женщинах. Женские седла шире и короче, чем мужские. Специфическое седло требуется не каждой женщине, но большинству они необходимы. При езде на велосипеде большинство женщин могут испытывать давяще-скользящие неудобства из-за неудобного седла.

Чтобы уменьшить боль, переднюю часть седла наклоняют вниз. Это уменьшает боль, но велосипедистка соскальзывает вперед, в свою очередь это приводит к повышению нагрузки на руки (проблемы с запястьями, руками, шеей), в общем то же, что и у мужчин. Новые конструкции женских сёдел имеют в середине вырез, для уменьшения нагрузки на мягкие ткани. Многим женщинам это подходит, но иногда края выреза могут вызвать раздражение.

Шелдон Браун

Еще посмотреть на эту тему:

Седла для женщин. Строение таза у каждой женщины разное. Есть много женщин с узким тазом. Чтобы определить точки седалищных костей на которые идёт основная нагрузка при контакте с седлом, необходимо присесть, например на бордюр…

Боль от седла при езде на велосипеде. Все мы сталкивались с дискомфортом, ощущаемым от продолжительной езды на велосипеде в области ягодиц и паха. Боль от седла при езде на велосипеде  возникает как правило в двух случаях…

Боль в шейных мышцах при езде на велосипеде. Мышцы шеи могут удерживать голову человека в различных положениях. Вертикальное положение тела у человека является нормальным, поэтому мышцы шеи не предназначены для долговременного удержания головы в горизонтальном положении. Вес головы составляет примерно 10% веса тела и гравитация заставляет…

Боль в коленном суставе при езде на велосипеде. Успокаивает то, что боль в колене как правило явление временное и через некоторое время проходит сама без применения лечения. Но в отдельных случаях она может помешать вам продолжить поездки на велосипеде. Коленный сустав соединяет бедро с голенью и двигается…

Компания Brooks England. В 1882 году Джон Бултби Брукс – будущий основатель компании Brooks England после долгих экспериментов и испытаний запатентовал седло новой формы. С этого момента началась история одного из крупнейших производителей в мире аксессуаров и сёдел для велосипедов…

Как надевать на лошадь

Прежде чем седлать лошадь, нужно внимательно её осмотреть и убедиться в том, что на теле нет травм.

Рассмотрим, как надевать сиденье на животное:

  1. Сперва нужно пройтись щёточкой по спинке коня, смахнуть мусор и сено. Если сиденье будет положено на загрязнённое животное, то сено будет натирать спину и может поранить лошадь.
  2. Затем необходимо разложить вальтрап и меховушку выше того места, где планируется фиксация седла, а потом медленно подвинуть их по направлению роста шерсти, расправить, если где-то имеются складочки.
  3. Далее стоит расположить сиденье на холке и также сдвинуть назад. После того как сиденье окажется в нужном месте, нужно опустить подпруги.
  4. Подпруги пристёгиваются или к первым двум, или к первой и третьей пристругам. В первую очередь нужно пристегнуть подпругу на первую дырку, потом обойти коня и аккуратно затянуть подпругу на третью дырку. После этого её подтягивают, однако не стоит затягивать туго или очень слабо.
  5. Все пряжки должны располагаться на одинаковом уровне. Необходимо потянуть вниз подкрылок — это нужно для защиты крыла седла.

Видео: как правильно седлать лошадь

После установки седла убедитесь, что:

  • оно не оказывает давления на спину животного;
  • ленчик не защемляет холку и не давит;
  • сиденье лежит ровно, и на нём равномерно распределяется вес наездника.

Читайте подробнее о том, как правильно оседлать лошадь.

Как надеть седло на лошадь

Перед седланием обязательно нужно вычистить лошадь, чтобы во время езды ей ничего не натерло и не поранило. В процессе придерживайтесь некоторых правил:

Первым кладётся вальтрап. Его нужно класть достаточно высоко,чтобы он прикрывал часть холки.
Кармашек должен находиться сразу за ногой животного.
После этого одеваем седло. В нём ничего не должно болтаться, стремена должны быть закреплены.
Подпруга должна лежать сверху.
Положите седло на вальтрап аккуратно, без резких движений.
При помощи креплений закрепляем конструкцию на вальтрапе.
Затем закрепляем подпругой

Брать её нужно осторожно, чтобы не ударить коня.
Под крылом седла находятся приструги, с их помощью нужно затянуть подпругу. Иногда используют двойную подпругу.
Затягивать ее нужно медленно, чтобы не причинить боль лошади

Не перетягиваем.
После опускаем стремена и садимся верхом.

Дамское седло и его особенности

Если планируется долгая прогулка на лошади по не очень хорошей дороге, в дождь или слякоть, да еще и вещей берется с собой много, то лучше всего остановить свой выбор на строевом или казачьем седле для лошади. Изначально эти виды седел для лошади были придуманы для кавалеристов, проводивших большую часть времени в седле. Именно поэтому такие седла и сейчас являются наиболее удобными для долгих прогулок и поездок верхом.

Строевое офицерское седло

Кавалерийское седло представляет собой удобный элемент конской сбруи, предназначенный для длительного нахождения в нём всадника. Особенностью кавалерийских сёдел является материал, из которого изготовлен ленчик. Как правило, это было дерево или сталь. Так как этот тип сбруи использовался в армии, часто снабжались различными приспособлениями для крепления поклажи и оружия.

Казачье седло отличалось от кавалерийского типа более традиционной для восточных моделей формой. Всадник сидит значительно выше, чем в европейских типах сёдел. К тому же казачьи модели имеют специальные рукояти, которые расположены на передней и задней луках. Когда-то давно эти рукояти использовались в качестве креплений для оружия.

От правильного выбора седла зависит не только удобство всадника. Это напрямую влияет на взаимоотношения между животным и человеком. Если седло будет доставлять коню неприятные ощущения, то взаимопонимания с всадником у него никогда не будет, поэтому седло нужно обязательно примерить

При этом нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Равномерность расположения седла на спине коня;
  • Проверить, не давит ли конструкция с какой-либо стороны;
  • Седло не должно смещаться как вперёд, так и назад.

Если всё в порядке, нужно затянуть подпруги и совершить пробную поездку

При этом обращают внимание на следующие нюансы:

  • Посадка всадника должна быть удобной;
  • При езде рысью нужно обязательно убедиться в отсутствии шерсти на вальтрапе. Сам вальтрап не должен высовываться из-под седла.

Предлагаем ознакомиться Гнедая масть лошади: описание, цвет, породы и фото

Деревянный ленчик

радиционно ленчики для вестерн-седел делались из дерева (отсюда английское название tree, что одновременно означает и «дерево», и «ленчик»). В производстве ленчиков используются относительно мягкие породы дерева, способные на определенную гибкость: желтая сосна, бук, ясень, тополь и т.п.

Деревянный ленчик дополнительно укрепляют, обтягивая сыромятной кожей, кожей буйвола, либо стекловолокном.

  • Сыромятная кожа (Rawhide): После того, как деревянный ленчик готов, он покрывается куском мокрой сыромяти, которая, высыхая, обтягивает дерево, делая его очень прочным и слегка упругим, что позволяет поглощать удары и выдерживать огромную нагрузку, а также защищает дерево от пота и погодных неприятностей.
  • Кожа буйвола (Bullhide): обычно более плотная и толстая, чем сыромять. Считается, что ленчик, покрытый кожей буйвола, получается более прочным и при этом, из-за толщины кожи, лучше обминается по спине лошади. Такие ленчики считаются лучшими.
  • Стекловолокно (Fiberglass): относительно недавнее нововведение в шорном деле. Стекловолокно показало себя очень долговечным материалом, хорошо способным защитить деревянные части ленчика. Это более экономичный вариант, чем сыромять или кожа буйвола.

История: седло для леди

Для женщин, посадка на одной стороне лошади уходит корнями к глубокой древности. Обычная езда верхом для леди считалась признаком неприличия. Так ездили в основном мужчины, дамы были просто пассажирами, сидя за кавалерами и придерживаясь за талию. В эпоху рыцарских турниров, массовых конных охот и торжественных парадов неугомонные аристократки хотели всегда быть в центре внимания.

Женщины-аристократки всегда хотели управлять лошадью самостоятельно

Мастера раннего средневековья сконструировали специально для них сиденье, которое невероятно отличалось от современного седла. Это было кресло, поставленное на лошадь — высокая спинка, мягкое сиденье, и обе ноги женщины стояли на специальной подставке. Управлять, сидя боком, было совершенно невозможно, поэтому богатых дам водили специально выученные слуги.

Средневековое дамское седло

Сначала дамское седло было очень неудобным. Всадница сидела боком и не видела дорогу впереди. Благодаря Анне Богемской, которая отправилась в 1382 году в путешествие по всей Европе в боковом седле, чтобы выйти замуж за Ричарда II, в Англии появилось новая манера езды. Корпус дамы развернулся параллельно плечам скакуна. Такая посадка позволяла лучше контролировать лошадь и усилила маневренность.

Екатерина II верхом на лошади

В старину настоящие английские леди ездили верхом весьма необычным способом, свешивая обе ноги на один бок лошади. Такая езда была очень опасной. Но в 1830 году француз Jules Pellier изобрел новое дамское седло, позволяющее развернуть корпус всадницы и повысить надежность. Для облегчения посадки в дамском седле появились рога, сначала один, а через два столетия второй. Постепенно седло становилось более комфортным. Дощечку заменили стремена различной формы. Дамы успешно освоили быстрый аллюр, и даже прыжки. Это позволило принимать участие в любимейшем развлечении знати всех времен, пышных и красочных псовых охотах. Правда, амазонок допускали лишь до начала гона. Лишь в XIX веке страстная охотница императрица Элизабет Австрийская нарушила устой и стала преследовать добычу вместе со всеми кавалерами.

Новая конструкция седла позволила женщинам принять участие в охоте

Всадница садилась боком, одну ногу закидывая на верхнюю луку, при этом коленом другой ноги поддерживая себя во время езды за нижнюю луку. Не все дамы имели возможность ездить именно таким образом. Элегантно сесть в такое седло без посторонней помощи очень сложно. Для этого даме требовались ассистенты. Активное развитие дамской верховой езды наблюдается в XVIII веке, становятся модными конные прогулки, появляются турниры и показательные шоу. Для всадниц создаются особые наряды — амазонки. Комплект состоял из блузы, длинной широкой юбки, жилета, жакета, шляпки, перчаток и особой обуви.

Характеристика основных разновидностей

Изначально седло представляло собой накидку, которая имела несколько ремешков. В настоящее время — это целая конструкция, которая делает езду на лошади не только комфортной, но и безопасной. Вид седла подбирается в зависимости от породы и индивидуальных особенностей животного, а также в зависимости от типа езды и предпочтений наездника. Существуют следующие разновидности сёдел:

  • кавалерийское;
  • казачье;
  • дамское;
  • конкурное седло;
  • выездковое;
  • универсальное;
  • троеборное;
  • скаковое;
  • офицерское.

Выбор конкретного типа седла зависит от длительности и цели поездки. Самым распространённым вариантом является универсальное седло, а все остальные можно встретить чаще всего на выставках и соревнованиях.

Кавалерийский и казачий тип

Если всадник будет находиться на коне длительное время, то лучше отдать предпочтение кавалерийскому типу седла. В этом случае ленчик изготавливается из дерева или стали, поэтому нагрузка на лошадь распределяется максимально равномерно. Такой тип седалища использовался конными войсками, которые участвовали в затяжных походах. Казачий тип также хорошо подходит для длительного пребывания на коне. Особенность такой конструкции заключается в том, что человек может встать на прямые ноги непосредственно во время движения.

Женское и конкурное сиденья

Женское седло для лошади было придумано ещё в XIV столетии, в те времена женщинам было неприлично ездить на мужском седалище. Сиденья для дам отличались особенной формой, которая позволит женщине держаться одной ногой в стремени. Однако, в XX веке женщины начали активно носить брюки, поэтому надобность женского сиденья для лошади отпала. Сейчас снова вернулась мода на дамские седалища, их можно увидеть на выставках или соревнованиях.

Конкурное седалище имеет особенную форму. За счёт выдвинутых крыльев всадник может плотно прижимать ноги и занимать устойчивое положение на время прыжка. Отличительная черта выездкового типа заключается в том, что наездник имеет контакт с боками лошади.

История: седло для леди

Для женщин, посадка на одной стороне лошади уходит корнями к глубокой древности. Обычная езда верхом для леди считалась признаком неприличия. Так ездили в основном мужчины, дамы были просто пассажирами, сидя за кавалерами и придерживаясь за талию. В эпоху рыцарских турниров, массовых конных охот и торжественных парадов неугомонные аристократки хотели всегда быть в центре внимания.

Женщины-аристократки всегда хотели управлять лошадью самостоятельно

Мастера раннего средневековья сконструировали специально для них сиденье, которое невероятно отличалось от современного седла. Это было кресло, поставленное на лошадь — высокая спинка, мягкое сиденье, и обе ноги женщины стояли на специальной подставке. Управлять, сидя боком, было совершенно невозможно, поэтому богатых дам водили специально выученные слуги.

Средневековое дамское седло

Сначала дамское седло было очень неудобным. Всадница сидела боком и не видела дорогу впереди. Благодаря Анне Богемской, которая отправилась в 1382 году в путешествие по всей Европе в боковом седле, чтобы выйти замуж за Ричарда II, в Англии появилось новая манера езды. Корпус дамы развернулся параллельно плечам скакуна. Такая посадка позволяла лучше контролировать лошадь и усилила маневренность.

Екатерина II верхом на лошади

В старину настоящие английские леди ездили верхом весьма необычным способом, свешивая обе ноги на один бок лошади. Такая езда была очень опасной. Но в 1830 году француз Jules Pellier изобрел новое дамское седло, позволяющее развернуть корпус всадницы и повысить надежность. Для облегчения посадки в дамском седле появились рога, сначала один, а через два столетия второй. Постепенно седло становилось более комфортным. Дощечку заменили стремена различной формы. Дамы успешно освоили быстрый аллюр, и даже прыжки. Это позволило принимать участие в любимейшем развлечении знати всех времен, пышных и красочных псовых охотах. Правда, амазонок допускали лишь до начала гона. Лишь в XIX веке страстная охотница императрица Элизабет Австрийская нарушила устой и стала преследовать добычу вместе со всеми кавалерами.

Новая конструкция седла позволила женщинам принять участие в охоте

Всадница садилась боком, одну ногу закидывая на верхнюю луку, при этом коленом другой ноги поддерживая себя во время езды за нижнюю луку. Не все дамы имели возможность ездить именно таким образом. Элегантно сесть в такое седло без посторонней помощи очень сложно. Для этого даме требовались ассистенты. Активное развитие дамской верховой езды наблюдается в XVIII веке, становятся модными конные прогулки, появляются турниры и показательные шоу. Для всадниц создаются особые наряды — амазонки. Комплект состоял из блузы, длинной широкой юбки, жилета, жакета, шляпки, перчаток и особой обуви.

Как сделать седло для лошади (седловка)

Так как сделать седло для лошади сложно, для изготовления выбирают простую модель. Хорошо, если есть навык работ с кожей и другими строительными материалами.

Обязательно почитайте:

Упряжь для лошади: что такое сбруя для коня, какие виды бывают?

Изделие, созданное своими руками, будет иметь индивидуальный стиль и стоить дешевле.

Инструменты и материалы

Прежде чем приступить к изготовлению аксессуара, нужно подготовить специфические материалы и набор инструментов:

  • проволока и картон – для макета ленчика;
  • фанера, стеклопластик, деревянный или пластиковый материал;
  • плотная ткань или кожа;
  • поролон;
  • самодельные ремни или приобретенные в магазине;
  • молоток, напильник;
  • гвозди или строительный степлер со скобами – для фиксации деталей.

Этапы изготовления

Изготовление седла начинается с создания макета ленчика.

Порядок работ:

  1. На спину лошади укладывают проволоку, длина которой составляет 1,5 м, и тщательно прижимают, формируя верхний контур спины. Передняя часть ленчика располагается на 5 см ниже лопаток животного. Чтобы создать картонный вариант спины лошади, проволоку выкладывают на картон и обводят по контуру. Деталь вырезают по контуру, затем прикладывают для сравнения к животному. Макет корректируют, если он не совпадает с очертаниями спины животного.
  2. В качестве материала для ленчика выбирают фанеру, дерево, пластик или стеклоткань. Проволоку с изгибом спины животного прикладывают к выбранному материалу, вырезают по контуру как при создании макета. С первого раза добиться нужной формы ленчика будет сложно, особенно при работе с пластиком или деревом.
  3. Обивку делают с двух сторон: внутренней и внешней. Для каждой стороны используют свой материал. Для внутренней обивки используют поролон. Его складывают в несколько слоев и обрезают по контурам ленчика, оставляя 1-2 см припуска. Основу для седла вырезают из фанеры. Лист фанеры прикладывают к ленчику, лишнюю часть срезают. Между подготовленной основой и ленчиком прокладывают поролоновый слой. Всю конструкцию фиксируют гвоздями.
  4. Внешнюю сторону ленчика обшивают плотной тканью так, чтобы полностью закрыть корпус.
  5. Готовые подпруги можно купить в магазине. Их крепят с двух сторон от седла, с симметричным расположением друг от друга. Если не соблюсти симметрию, животным неудобно будет управлять.

Приструги и подпруги

Приструга – это ремень, который «намертво» прикрепляется к основе седла и используется для фиксации конструкции на животном. Круговая подпруга – это длинный ремень из ткани или кожи, который охватывает грудную клетку лошади. Какой бы вид седла вы ни решили сделать, подпруг всегда будет две, а вот количество приструг может варьироваться от четырех до восьми. Для регулирования высоты рекомендуется использовать металлические лямки, приобрести которые можно в специализированном магазине.

Лучше всего крепить приструги прямо к ленчику, используя для этого мелкие гвозди. Вы должны добиться такого расположения элементов, чтобы в процессе использования седла подпруги не перекручивались и не доставляли дискомфорт лошади. Ясли хорошей кожи больше не осталось в запасе, то можно использовать гелевые подпруги. Такой вариант более широкий, однако также обеспечивает надежную фиксацию седла с корпусом лошади.

Делаем седло своими руками

Следует сразу оговориться, что приготовление седла является непростым процессом, и если вы только начинаете знакомство с лошадьми, то рекомендуем остановиться на готовых вариантах седел. Если же вы хорошо представляете свои потребности и потребности лошади, а так же уже имеете опыт работы с кожей и деревом, то следующая инструкция для вас.

Перед тем, как приступать к действиям, рекомендуем вам ознакомиться с видеороликом о том, как изготовкой седел занимаются профессионалы.

Ленчик

Создание любого седла начинается с создания ленчика. Чтобы ленчик получился наиболее качественным, следует предварительно создать его макет. Для создания такого макета вам понадобятся полутораметровая проволока, картон и ножницы.


Корректное расположение седла на лошади

Макет

Сделать макет ленчика можно в три простых этапа:

  1. Проволоку нужно поместить на спину лошади и прижать так, чтобы материал принял форму контуров животного за лопатками. На этом участке будет располагаться передняя часть ленчика;
  2. Изогнувшуюся проволоку следует положить на картон и четко обвести получившиеся контуры;
  3. Участки картона, выходящие за контуры, обрезаются. В итоге у вас должен получиться участок спины животного в картонном варианте. Его следует приложить к животному и посмотреть – совпадает ли макет с реальными очертаниями лошади. В случае несовпадений необходимо его подкорректировать.

Материал для ленчика вы выбираете исходя из своих предпочтений. Он может быть деревянным, пластиковым, фанерным или изготовленным из стеклоткани. Для каждого из материалов потребуется свой рабочий инструмент. С помощью этого инструмента вы вырезаете контуры, повторяющие спину лошади так же, как ранее проделывали это с картоном.


Пример самостоятельно собранного ленчика из дерева

Как можно заметить, основная сложность при создании ленчика заключается не столько в проектировании ленчика, сколько в работе с пластмассой или деревом. При отсутствии соответствующих навыков вам будет проблематично с первого раза получить нужную форму.

Обивка

Как только вы закончите с ленчиком, можно приступать к изготовлению обивки. Потребуется создать два вида обивки – внешнюю и внутреннюю. Для каждого типа обивки предполагается свой материал.


Для обивки рекомендуется выбирать только качественные и долговечные материалы

Внутренняя обивка

Внутренняя обивка, как правило, делается из поролона и предполагает следующую последовательность действий:

Поролон складывается в несколько слоев;
Контуры обивки определяются с помощью уже готового ленчика. При этом обивка должна на несколько сантиметров выходить за края контуров;
Для того чтобы сделать основу для седла рекомендуется использовать фанеру. Чтобы определиться с размерами фанеры, достаточно приложить ее к ленчику и отсечь все лишнее;
Слой из поролона должен располагаться между ленчиком и основой из фанеры. Чтобы конструкция не распалась, необходимо закрепить ее гвоздями

Важно, чтобы гвозди пронизывали все слои и доставали до основы ленчика, в противном случае седло будет небезопасно в использовании.


Внутренняя обивка седла

Виды седел


Основные виды седел:

  • военные;
  • спортивные;
  • узкоспециализированные.

Рассмотрим подробно существующие виды упряжи, чтобы знать, как подобрать седло для лошади. Первые упоминания о военных седлах связаны с боевыми действиями, от удобства езды иногда зависел исход битвы. Часть военной амуниции для езды верхом:

  1. Кавалерийское седло. Сконструировано таким образом, чтобы всаднику было удобно длительный период сидеть в нем. Отличительная черта — деревянный или стальной ленчик, обеспечивающий прочность изделия и равномерное распределение нагрузки по спине лошади.
  2. Казачье седло. Главное отличие — высокая посадка наездника, которая совсем не характерна для европейской экипировки. Благодаря такой посадке во время боя воин мог приподняться на прямых ногах. Такой тип приближен к восточному виду — монгольскому седлу для лошади. Такие седловины укомплектованы на передней и задней луках креплениями для оружия.
  3. Офицерское. Сегодня используется преимущественно для военных парадов в странах, где существует конная полиция. Офицерское сиденье также оснащено креплениями для оружия. Отличительная черта — удобный изгиб, не травмирующий спину животного, благодаря этому многие наездники используют его для длительных поездок.

Следующий вид — спортивные седла, которые разработаны для разных видов конных соревнований с учетом их особенностей. Дизайн зависит от области применения. Существуют такие типы спортивных седел:

  1. Выездковое. Сконструировано с целью облегчить контакт наездника и лошади. Глубокая посадка способствует более быстрому восприятию и выполнению команд лошадью.
  2. Универсальное или прогулочное седло. Такой тип оптимально подходит для любителей и не рассчитан на отдельный вид спорта. Используется для прогулок, охоты и тренировки новичков.
  3. Троеборное. Сходно с прогулочным, но отличается выносом крыла. Эта деталь позволяет всаднику принять полевую посадку при прохождении кросса, когда конь идет галопом. Такой вынос крыла также объясняется и позой всадника. При троеборье у наездника колени уходят вперед.
  4. Скаковое. Самая легкая упряжь, т. к. для развития высоких скоростей с лошади необходимо снять лишнюю нагрузку. Вес такого элемента — 4 кг, стремена короткие. Такая посадка позволяет во время скачки спортсмену встать в стременах.
  5. Конкурное. Предназначается для конкура, поэтому имеет плоское сиденье и короткие крылья. Крылья имеют такие размеры и форму, чтобы зафиксировать надежно наездника при прыжках лошади и избежать падений. У этих упряжей передняя лука имеет стандартную форму, задняя — округлую или квадратную для более легкой посадки.

Узкоспециализированные изделия предназначены для разных сфер, используются редко, но для некоторых наездников необходимы по сей день:

  1. Ковбойское. Отличается глубокой формой, благодаря которой ковбой мог надежно держаться на лошади с седлом даже без помощи рук, совершать маневры. Задняя лука расположена высоко, что позволяет останавливать коня быстро, совершать резкие движения.
  2. Безленчиковое. Лечебный тип изделия используется для езды на травмированных животных. Т. к. ленчик отсутствует, сиденье не приносит скакуну неудобств.
  3. Седло для пони. Это сиденье не является отдельным видом, также может быть спортивным, универсальным и т. д. Главное отличие — размер, который меньше стандартного и корректируется под ребенка.
  4. Вьючное. Конструкция седла предполагает наличие креплений для размещения тяжелых грузов на спине животного. Используется для длительной транспортировки грузов.
  5. Дамское седло. Отличительная черта — расположение всадницы. Ранее дамы не носили брюк, поэтому им приходилось одну ногу ставить в стремя, другую фиксировать на луке. Сейчас такая посадка не популярна, используется на конных шоу, где езда в женском седле для лошади — показатель мастерства.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector