Делаем грабли для мотоблока своими руками

Самодельные грабли для сена

Чтобы сделать грабли деревянные для сена, понадобится несколько видов древесины. Обычно черенок делается из хвойных пород. Колодка и зубья должны быть изготовлены из твердых лиственных пород дерева: березы, вяза, ясеня, рябины. Древесину лучше брать без сучков.

Самодельные грабли для сена

Основные характеристики пород древесины:

  1. Сосна обладает твердостью, легкостью, устойчивостью к влаге, биостойкостью, прочностью.
  2. Березовая древесина легкая, прочная и хорошо поддающаяся обработке.
  3. Вяз обладает прочностью, твердостью и упругостью, сравнимой с древесиной дуба. Водостойкий, но трудно поддается обработке режущими инструментами.
  4. Ясень по прочности превосходит дуб, стоек к деформациям.

Колодка

Грабли для уборки сена начинают делать с колодки. С березового чурбана снимают кору, после чего просушивают в темном и сухом месте. Форма колодки может быть прямой или криволинейной. Параметры колодки:

  • длина – 50-60 см;
  • ширина – 5 см;
  • высота – 3 см.

На заметку! Острым 10-миллиметровым сверлом в колодке просверливают отверстия под зубья. Шероховатость стенок отверстий позволит зубьям более надежно держаться в пазах. Диаметр составляет от 10 до 15 мм, шаг – 40 мм.

Между отверстиями под зубья делают пару квадратных или круглых отверстий под будущую вилку рукоятки. При этом должна соблюдаться перпендикулярность.

Зубья

Для зубьев используется та же древесина, что и для колодки. Можно взять березовый обрубок длиной 135 мм. Торцовую сторону чурки расчерчивают на квадраты со стороной 13-15 мм. С помощью топорика чурку раскалывают по разметке. При помощи острого ножа каждую из заготовок доводят до нужной формы зубца.

Зубья на граблях

Каждый зубец состоит из рабочей части и головки. Длину головки определяет толщина колодки. Ее диаметр должен превышать диаметр отверстия в колодке на 1-2 мм. Это обеспечит прочную, плотную посадку зуба. Острые кромки нужно затупить во избежание задирания стенок отверстия при посадке зубца. Рабочая часть зуба составляет от 95 до 100 мм в длину. Концы зубьев формируют с помощью ножа.

Чтобы избежать раскалывания колодки, во время посадки зубцов в отверстия используется зажим в виде клина. Зубья вгоняют в отверстия при помощи молотка или киянки. Чтобы избежать выпадения и потери зубьев, можно закрепить их при помощи гвоздей.

Черенок

Рукоятку для самоделки нужно делать из ели или сосны. Длина ее составляет 170-180 см, диаметр – от 30 до 35 мм. Если используется только что срубленное дерево, то его нужно очистить от коры, просушить в вертикальном положении и придать поверхности гладкость.

На конце черенка делается пропил для вилки глубиной около 25 см. Это легко сделать при помощи продольной ножовки.

Важно! Во время разведения концов вилки в стороны может случиться раскол рукоятки. Чтобы этого не случилось, в месте соединения черенка с вилкой необходимо установить металлическую муфту, закрепив ее 2-мя гвоздями. Концы вилки раздвигают в разные стороны на расстояние около 10 см

Концы вилки раздвигают в разные стороны на расстояние около 10 см.

Черенки для грабель

На концах полученной вилки делают круглые или квадратные шипы, по форме и размеру они должны соответствовать вырезанным в колодке отверстиям. После этого можно надевать колодку с зубьями на шипы вилки черенка. Для закрепления конструкции используют деревянные клинья.

Завершающий этап

Рукоятку граблей следует зашкурить, чтобы не поранить руки во время работы. Колодку и вилку следует покрыть защитными средствами: масляной краской либо водостойким лаком. Грабли для сенокоса готовы.

Грабли для сена служат садоводам многие годы, являясь незаменимым элементом садово-огородного инвентаря.

Интересный факт. Жители Японии в новогоднюю ночь дарят друг другу грабли, чтобы загребать счастье. 

Самостоятельное изготовление навесных и роторных ворошилок

Перед тем как начинать делать грабли для мотоблочной техники своими руками, необходимо понимать, как правильно сделать чертежи, которые позволят сконструировать навесные или роторные ворошилки. Первую разновидность грабель другими словами ещё называют солнышком из-за круглой формы. Каждая из конструкций отличается своими особенностями. Их стоит обязательно учитывать, чтобы обеспечить эффективность будущих работ и качество оборудования.

Роторные грабли

После того как чертежи граблей для мотоблока сделаны, можно приступать к изготовлению рамы. Для этого понадобятся металлические трубки. Их габариты напрямую связаны с тяговой мощностью трактора или другой сельскохозяйственной техники. Для такой цели также можно использовать трубы квадратного сечения, если круглых под рукой не оказалось. Многие фермеры указывают на то, что с такими элементами работать даже проще, так как здесь будет возможность лучше произвести стыковку деталей подгоняя их точно под размеры.

Если человек собирает грабли своими руками не к мотоблоку, а к трактору, вал отбора обязательно стоит снабдить понижающим редуктором. Это объясняется тем, что большее количество данной техники производит примерно 540 оборотов в минуту. Но такое количество слишком велико для самодельного устройства. Для замены ротора здесь можно использовать обыкновенный диск от автомобиля. К его корпусу необходимо приварить как минимум 10 одинаковых трубок. В итоге должна получиться фигура в виде солнца, так как трубки выходят за пределы диска.

Когда трубки стали на свои места, на следующем этапе сборки ворошилок для мотоблока своими руками можно приступить к прикреплению зубьев.

Обычно их делают из обыкновенной толстой проволоки и прочного прута из стали. Присоединяются эти детали с помощью сварочного аппарата. Если перед работой мастер правильно сделал чертежи и собрал устройство, соблюдая указанные там размеры, ворошилки будут качественными и прослужат несколько лет без ремонта.

Классический ворошитель «Солнышко»

Если мастер хочет собрать такие грабли к своему мотоблоку или трактору своими руками, он должен понимать, что для первой разновидности техники он может использовать максимум трехколесную конструкцию. Для трактора количество колёс можно увеличить на 2 штуки. Чтобы собрать такое устройство, понадобится следующее:

  1. Толстая проволока из стали.
  2. Металлические листы толщиной не менее 4 миллиметров.
  3. Трубки круглого или квадратного сечения из металла.

Чтобы нарезать и скрепить между собой трубки из стали, понадобится болгарка и сварочный аппарат. Именно из этих элементов будет собрана основная рама ворошителя. После на эту конструкцию нужно прикрепить кронштейны для колёс. Чтобы сделать диски для будущих граблей, можно использовать стальные листы. Как альтернативу иногда используют велосипедные колёса. Но в данном случае их придётся усилить дополнительно накладками и металлическими прутами. Если этого не сделать устройство рано или поздно распадется в момент использования.

Чтобы сделать подобный ворошитель, нужно следовать инструкции

Толстая стальная проволока необходима для изготовления пальцев, то есть крючков, которые будут служить как своеобразные заборники для соломы, скошенной травы или листьев. Конструкцию лучше собирать таким образом, чтобы в будущем эти элементы можно было заменить на другие. Для этого устройство можно оснастить зажимным механизмом или прикрепить эти крючки болтами, что позволит разобрать устройство в любой необходимый момент. Чтобы успешно установить такие игольчатые колёса, лучше использовать подшипники, складывающиеся в ступицы.

На следующем этапе изготовления ворошилки необходимо произвести монтаж навески, которая служит для соединения с сенокосной техникой или мотоблоком. Этот элемент иногда дополнительно снабжают пружинами из стали для эффекта амортизации, а также подъемным механизмом, необходимым для подъема конструкции с земли, чтобы она не испортилась при передвижении по асфальту. Если всё сделать правильно, такая колесно-пальцевая ворошилка будет такой же функциональной, как, например, модель ВМ-3 для мотоблока, за которую придется отдать примерно 11 500 рублей.

Это интересно: как сделать грунтозацепы на мотоблок.

Хранение и эксплуатация

  • Для более длительного и надежного использования на агрегат следует установить навеску;
  • Необходимо время от времени смазывать все движущиеся элементы конструкции;
  • Нужно тщательно ухаживать за цепным приводом во избежание блокировки движущихся механизмов граблей;
  • Для предотвращения получения механических повреждений можно приобрести защитные экраны для граблей;
  • Хранить в сухом месте и регулярно чистить.

Мнение эксперта

Левин Дмитрий Константинович

Обычно при поломке тех или иных частей конструкции агрегата осуществима замена. Запчасти можно купить или соорудить самостоятельно, а затем приспособить к агрегату.

Это интересно: Нарциссы махровые: разнообразие сортов, посадка и уход

Материалы изготовления

В настоящее время в розничной торговле можно найти самые различные виды садового инвентаря, в том числе грабель. Стоят они относительно недорого, однако те, кто желает сэкономить средства, могут изготовить этот прибор самостоятельно. Процесс изготовления несложный и справиться с ним может практически каждый дачник или садовод-любитель.

Для изготовления изделия применяют следующие материалы:

  • железо, которое впоследствии окрашивается антикоррозийными средствами;
  • сталь;
  • алюминий;
  • пластмасса;
  • пластик;
  • дерево.

Чтобы тяжелый вес изделия не препятствовал работе, лучше выбирать вариант из алюминия. Возможно, такие грабли прослужат немного меньше, но и руки от них уставать не будут. Изделия из пластика или пластмассы считаются удобными и легкими, но долго они не прослужат. Альтернативой им будут деревянные изделия.

Разновидности

Некоторые экземпляры навесного оборудования в фермерском хозяйстве представляют собой конные грабли, переделанные под мотоблок в целях экономии средств на покупку специализированных граблей. Такое решение приводит к наименьшим затратам, но оно далеко не единственное — на рынке навесного оборудования много выгодных предложений.

Для уборки сена и травы эффективны следующие виды навесного оборудования:

  • поперечные грабли;
  • валковые;
  • ленточные;
  • грабли карусельного типа.

У каждого из них свое преимущества, поэтому следует разобрать их подробно и по отдельности.

Поперечные

Крупногабаритная конструкция, рабочая основа которой — грабельная балка с длинными дугообразными зубьями. Агрегат перемещает ими сено и собирает его в валок. При помощи рукоятки оператор мотоблока осуществляет управление навесным механизмом, поднимая и опуская грабли, чтобы сбросить скошенную массу с зубьев и приступить к сборке следующего валка.

Навесное оборудование агрегатируется к прицепной скобе мотоблока при помощи специального адаптера, что позволяет использовать любое дополнительное оборудование на мотоблоке.

Такие грабли успешно работают с сухим сеном, соломой и опавшей листвой, но для этого ширина захвата граблей должна быть не менее одного метра, количество зубьев при этом — не меньше одного на каждые 10 сантиметров.

Валковые

При сложной конструкции и высоких требования к эксплуатации валковые грабли — более производительное решение, чем поперечный аналог. Их применяют не только для сбора травы, но и для выравнивания свежего грунта.

В целом валковые грабли практически универсальны для любой работы со скошенной травой и хорошо справляются со следующими задачами:

  • загребание;
  • ворошение;
  • оборачивание и разбрасывание валков;
  • разделение валков.

На валковые грабли устанавливаются механические элементы для направления мощи или цепной привод, которые необходимы для передачи вращения от основного мотора на двигательный механизм агрегата.

Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович

Рабочими элементами этого агрегата являются колеса лучевого типа, которые расположены под углом к направлению движения и оснащены зубьями. Захваченную зубьями первого колеса скошенную массу перехватывают зубья второго колеса — и так до последнего, после чего скошенная масса укладывается в валки.

Благодаря такому устройству валковые грабли имеют следующие преимущества:

  • высокая маневренность позволяет применять валковые грабли на полях с разной площадью и непропорциональной формой;
  • специальная форма зубьев обеспечивает непрерывный контакт одновременно нескольких зубьев с почвой, способствуя качественному захвату скошенной массы без попадания земли.

На валковые грабли могут быть установлены до пяти пар колес, что помогает охватывать сразу большие территории. Самые крупные валковые грабли могут одновременно переворачивать сено на полосе около трех метров шириной и собирать его валки на два метра. Это обеспечит производительность обработки вплоть до одного гектара в час.

Особенности применения валковых граблей

При использовании валковых граблей оператор может поддевать траву, переворачивать её, а затем собирать в валки или загребать сено за собой. Такое комбинирование возможно путем изменения направления крутящего момента.

  • Если одна сторона агрегата крутится по часовой стрелки, а другая – против, то скошенная масса собирается в центральный валок.
  • Если рабочие стороны агрегата поставлены развернутым углом, колёса выстроятся одним рядом и сгребут с земли мусор, что крайне удобно, например, при работе в саду.

Ленточные

Чаще всего ленточные грабли применяются для переворачивания и встряхивания травы, чему способствует их устройство. Они прогоняют траву через конвейер, также формируя валки. Ленточные грабли менее универсальны, чем валковые, но по производительности превосходят поперечные грабли. Расположенные поперек движения закрепленные на раме колеса с зубцами сгребают скошенную массу и сваливают её в валок.

Так же, как и в случае с валковыми, ленточные грабли оснащены механизмами для передачи вращения на рабочие колеса агрегата.

Карусельного типа

Особенность граблей карусельного типа заключается в том, что скошенную массу они подхватывают закрепленными к грабельной балке длинными вращающимися спицами с зубцами, а затем сгребают в валки. В движение механизмы приводятся так же от основного двигателя мотоблока.

Какие грабли для мотоблока стали бы использовать Вы?

ВалковыеПоперечные

Чертеж граблей для мотоблока

Подробные чертежи с размерами для самостоятельного изготовления приспособления для уборки сена с помощью мотоблока.

Стойка.

  • 1 — втулка (труба 33,5 x 3,2 мм — 2 шт).
  • 2 — поперечина (труба 21,3 x 2,8 мм).
  • 3 — втулка поперечины (труба 26,8 x 2,8 мм).
  • 4 — подкос (труба 21,3 x 2,8 мм).
  • 5 — ножка (труба 26,8 x 2,8, 2 шт).
  • 6 — втулка (труба 33,5 x 3,2, 2 шт).

Тяга, соединение на шарнире.

  • 1 — тяга (труба 21,3 x 2,8мм).
  • 2 — болт М 8.
  • 3 — гайка М 8 (2 шт).
  • 4 — кронштейн.
  • 5 — консоль граблей.

Чертежи дышла.

  • 1 — рукоятка (труба 21,3 x 2,8 мм).
  • 2 — дышло (труба 26,8 x 2,8 мм).
  • 3 — кронштейн (Ст3, лист s5,2 шт.).
  • 4 — упор (Ст3, лист s5, выполняется с размерами поз. З без отверстия).
  • 5 — переходная втулка (труба 33,5 х 3,2 мм).

Рычаг граблей.

  • 1 — рычаг (СтЗ, полоса 30 × 4 мм).
  • 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12 мм).

Чертежи граблей.

  • 1 — консоль (труба 26,8 x 2,8 мм).
  • 2 — кронштейн.
  • 3 — зуб (сталь 45, пруток d8,17 шт).

На этом видео автор показывает принцип работы самодельного сеноуборочного приспособления для мотоблока.

Устройство граблей для мотоблока.

Самодельные грабли

Следует отметить, что стоимость граблей заводского производства довольно высока, поэтому многие мастера изготавливают эти приспособления своими руками. Естественно, результативность и скорость выполнения работ в этом случае будет ниже промышленных вариантов, но если речь идет о небольшом хозяйстве, то способ вполне оправдывает себя.

Чтобы сделать такие грабли, необходимо подготовить все основные инструменты и расходные материалы:

  • колеса размером 0,4 м;
  • стальная ось, выполненная из трубы;
  • стальные прутья с диаметром 0,7-0,8 см для создания рабочего устройства;
  • дышло;
  • пружины.

Для начала следует сделать колеса и ось – это очень важный этап, поскольку именно они становятся остовом, на котором удерживается целая конструкция. Обычно колеса заимствуют от ненужного садового оборудования, например, от поломанной зерновой сеялки. Также колеса можно купить в магазине – самые дешевые модели стоят примерно 1,5 тысяч рублей.

Из колеса следует вынуть подшипник, затем – найти стальную полосу толщиной не больше 2 см, шириной – до 4,5 мм и длиной примерно 1,8 м. Эту полосу обкручивают об оба диска, а затем приваривают по торцевой стороне. В результате ширина протектора примерно будет равняться 4 см.

Затем следует выполнить крепление оси. Для этого берут подходящую к размерам отверстия колес стальную трубу и аккуратно продевают ее таким образом, чтобы она немного выступала. На внутренней поверхности колеса крепят с двух сторон специальные стопорные кольца, а с внешней – буром делают небольшие отверстия для шплинта – они выглядят как крепежи в форме полукруглого острого стержня.

В самом центре трубы необходимо сделать метку, а затем просверлить отверстие в 2,9-3,2 мм и вставить шплинт. В случае если он у вас под рукой отсутствует, – сгодится электрод от сварочного устройства – ему придают специфическую для шплинта петлеобразную форму и обивают оплетку.

Чтобы было легче фиксировать рамку, нужно приделать пару стальных квадратов на удалении 10-15 см от каждого колеса, при этом планки должны иметь не менее 2 см в ширину и 10 см в длину, а толщина металла должна равняться примерно 2 мм.

Очень важный этап – усиление конструкции. Для этого делают специальные горизонтальные опорные стойки из металлопрофиля. Вам понадобится два квадрата длиной примерно 1,2 м с параметрами 25х25 мм – их надо закрепить параллельно по отношению друг к другу. Если по окончании этих манипуляций вы заметите, что длина оказалась различной, следует убрать излишки болгаркой.

Потом необходимо смонтировать дышло. Чтобы сделать эту работу верно, рулеткой вымеряют расстояние между опорами, разделяют его на два и получают тот центр, куда и надо прикреплять дышло. Обычно для его изготовления используют трубу диаметром от 30 мм и более, а длина приспособления должна составлять порядка 1,5 м. Следует отметить, что чистая масса граблей составляет примерно 15 кг (без дополнительного усиления колес и оси и опор), поэтому чтобы снизить риск излома мототехники и сделать установку стойкой к механическим повреждениям, крепят пару металлических пластов квадратной формы размером 15*15 мм. Они прикрепляются в наиболее уязвимых участках, при этом первую параллель крепят в центре между обеими стойками, а вторым функциональным усилением станет тяга, которая отвечает за эффективный подъем и опускание граблей.

После того как каркас граблей готов, следует сделать лишь планку, затем – приварить к ней упругие пружины и зацепить все это к тяге. Для изготовления планки будет нужна труба размером 30 мм в диаметре. В случае если она будет длинной, то следует просто отрезать лишнее – в работе нужно не более 1,3 метров – это и будет основная рабочая ширина оборудования.

​​​​​​Для фикссации верхней планки к изготовленным стойкам по горизонтали приваривают пару 10-15 см отрезков труб диаметром около 40 мм, затем сквозь их продевают свободную ось – в результате получается цельная конструкция, в которой верхняя труба легко проворачивается вокруг собственной оси

Чтобы снизить вероятность ее выскальзывания и закрепить в требуемом положении, следует по обеим сторонам установить стопорные кольца либо самые обычные штифты. После этого следует снова поработать с тягой: по центру ее верхней планки цепляют стальной уголок и приваривают, к нему фиксируют тягу с одного конца, а с другого – закрепляют поодаль от середины дышла. После этого остается только приварить пружины и приступать к тестированию техники.

Подробности смотрите далее.

Навесное оборудование для тяжелых мотоблоков. Плоскорез для мотоблока своими руками

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

Популярные модели

При выборе оптимальной модели следует принимать во внимание функциональные особенности и метод крепежа изделия. Если грабли выполнены качественно, то эффективность выполняемых ими работ увеличивается многократно

Самыми популярными моделями являются грабли «Нева и «Солнышко». Рассмотрим подробнее их особенности.

Грабли для мотоблоков «Нева»

Несмотря на свое название, эти приспособления одинаково хорошо подходят к мотоблокам любых видов, так как оснащены специальным адаптером, который подстраивается под любые параметры мотоблоков. Рабочая поверхность составляет примерно 50 см, а значит, использовать такие приспособления можно как на больших посевных площадях, так и на маленьких участках.

Грабли характеризуются пружинной конструкцией – за счет такой особенности они не так твердо передвигаются по грунту, а незначительно изменяют свою амплитуду. Это делает грабли более гибкими, а также предотвращает искривление и поломку зубчиков, что довольно часто становится причиной неисправностей твердо фиксированных граблей для мотоблоков.

Следует отметить, что грабли «Нева» успешно работают с сухим сеном, а кроме того, с соломой и опавшей листвой.

«Солнышко»

Это сеноуборочные грабли-ворошилки, произведенные на Украине. Они используются для того, чтобы сено высохло со всех сторон, причем за небольшой временной промежуток они делают ту же работу, которая вручную требует 1-2 дней. Об эффективности такого приспособления лучше всяких слов говорит качество заготовленного сена, поэтому у пользователей не остается сомнений в актуальности такого агрегата в любом хозяйстве.

Необычное наименование связано со своеобразной конфигурацией установки – она закруглена и оснащена довольно тонкими прутьями-зацепами для скошенной травы, которые напоминают лучики. Такие грабли бывают быть двух-, трех- и даже четырехколечными, причем чем больше число колец, тем больше ширина обрабатываемой полосы. Так, например, грабли с четырьмя кольцами могут переворачивать сено на делянке 2,9 метра, а сгребать – 1,9 м. Результативность «Солнышка» – 1 га/час. Это выгодно отличает модель от многих других аналогов, а учитывая, что сам мотоблок развивает скорость 8-10 км/ч, общая скорость заготовительных работ только возрастает.

Среди собственников дачных участков большой площади также популярны ленточные чешские модели и модель ВМ-3.

Адаптер для мотоблока своими руками. Виды адаптеров для мотоблока

Адаптер внешне похож на прицеп с двумя колесами и водительским сиденьем. Данная конструкция позволяет автоматизировать и облегчать все рабочие процессы. При желании изготовить адаптер к мотоблоку своими руками, сначала владельцу следует определиться с оптимальным выбором одного из существующих видов устройств. Приспособление, в зависимости от типа трансмиссии, может быть с сочленением:

  • рулевым;
  • подвижным;
  • Расположение главной силовой установки позволяет сделать адаптер: передним или задним.

Адаптер с рулевым управлением

Приспособление данной конструкции основано на жестком сочленении с механизированным средством, при том что управление рулем реализовано в виде отдельного узла. В данном случае управляемые колеса могут быть задними или передними — выбор остаётся за конструктором.

Самодельный прицеп с рулевым управлением делает мотоблок самодостаточной машиной на хорошем ходу и легкой в эксплуатации

Адаптер с подвижным сочленением

Вариант с подвижным сочленением основан на изменении угла по отношению к вертикальной оси, находящейся между соединяющимися элементами.

Собрать данную конструкцию проще, но стоит учитывать, что при движении на поворотах придется прикладывать больше сил

Передние и задние адаптеры

В зависимости от конструкции адаптер может быть:

  • передний — находиться впереди управляемого мотоблока;
  • задний — крепиться сзади.

Выбор размещения, в большей мере, зависит от целей использования:

  • для процессов вскапывания и рыхления более удобным будет передний адаптер;
  • для работ, нуждающихся в зрительном контроле, например, окучивания, лучшим будет вариант заднего адаптера.

Самодельное оборудование

Для изготовления в домашних условиях самодельного оборудования для мотоблока, помогающего быстро и качественно убирать сено, используются такие запчасти:

  • 2 колеса с диаметром от 30 до 50 см (можно брать автомобильные);
  • прут или труба для металла (с него изготавливается ось);
  • дышло (делается из профильной трубы);
  • прутья, диаметром около 6-8 мм (идут на зубья);
  • пружины;
  • трубы с диаметром 3 см для оси и 4 см для крепления.

Весь механизм самоделки состоит из:

  • дышла;
  • рычага;
  • тяги, которая поднимает и опускает грабли;
  • подкоса;
  • стойки;
  • вил или граблей с зубами;
  • ступицы;
  • оси;
  • колес.

Следует использовать такие инструменты:

  • ножовку;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • перфоратор.

Садоводы рекомендуют выбирать складывающуюся модель граблей. Они более удобные и мобильные при транспортировке. Именно от самодельных граблей можно добиться скорости и мобильности в уборке сена.

Важно! Все работы должны проводиться только с соблюдением чертежа. Его можно составить самостоятельно. При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое

Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей

При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое. Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей.

Первым делом нужно соорудить основу. Для этого на ось надевают колеса. На ось наваривают площадки для усиления крепления механизма. В качестве площадок подходят полоски из твердой стали, они закрепляются на расстоянии примерно 12 см от колеса.

Важно! Дышло закрепляется точно по центру оси колес. Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см

В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев

На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев

Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев.

Самодельные грабли для мотоблока

Зубья крепят к оси граблей. Рекомендуется изготавливать их из проволоки диаметром не менее 6 мм. Лучше всего они крепятся с помощью сварки. На дышло прикрепляют стойку вместе с сидением.

Важно! Рычаг лучше снабдить дополнительной пружиной, чтобы не тратить силы на удержание руками. После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом

Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом

После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом.

Грабли для мотоблока – устройство, существенно облегчающее любые сельскохозяйственные работы. Существующие на рынке модели подходят практически ко всем видам мотоблоков. Садовод-любитель может легко сделать качественную модель граблей для мотоблока своими руками, имея простые подручные средства.

https://youtube.com/watch?v=5ZNJ_Cadgow

Классификация

Грабли для сельхозтехники могут использоваться для разных целей, поэтому их классифицируют на два типа, а именно:

  • поперечные грабли, или ворошилки. Целью такого устройства является распределение скошенной травы равномерно по поверхности для того, чтобы она просохла и при этом не запревала. Также с помощью этих грабель траву можно собирать в валы. Их всегда крепят с задней части мотоблочной техники. Обычно эта конструкция отличается большими габаритами;
  • валковые. Это разновидность устройства предназначена для сборки скошенной травы, а также для разравнивания взрыхлённой земли. Чтобы подключить эти грабли к мотокультиватору, потребуется специальный адаптер. После с помощью рукоятки можно отрегулировать управление граблями под рост фермера;
  • ленточные. Это конструкция конвейерного типа, служащая для переворачивания травы или её встряхивания.

При производстве этого оборудования используют только высококачественную нержавеющую сталь, поэтому такие грабли к мотоблоку прослужат очень долго. Перед тем как выбрать подходящую модель, человек должен учесть способ установки агрегата и его функциональное предназначение. Если приобрести качественное оборудование, оно будет служить долгие годы без необходимости производить ремонтные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector